|
Главная - Обзоры самых популярных программ - Создание эффекта жалюзи (сложной градиентной заливки) в Photoshop
Создание эффекта жалюзи (сложной градиентной заливки) в Photoshop
|
|
Откроем изображение. Вызовем палитру Layers (Слои) (можно также
нажать F7). Нам нужно создать новый слой - щелкнем по значку Create
new layer (Создать новый слой), расположенному в нижней части палитры.
Новый слой будет активным слоем редактирования. Дважды щелкнем по инструменту
Gradient (Градиент), чтобы выбрать инструмент и вывести на экран
палитру Options (Параметры).
|
Нажмем D (цвета, установленные по умолчанию). На панели инструментов
выберем тип градиента - Linear Gradient Tool (Линейный Градиент)
. На палитре Options (Параметры) выберем в соответствующем поле
опцию Foreground to Background (от основного к фоновому), затем
щелкнем по кнопке Edit (Редактирование). (Кнопка Edit (Редактирование)
предназначена для вызова диалогового окна Editor (Редактор), где можно
задать параметры для создания пользовательского варианта заливки).
|
|
В окне Gradient Editor (Редактор градиента) щелкнем по кнопке
New (Новый), в поле Name (Имя) напечатаем Venetian Blind (жалюзи), OK.
Обе полосы предварительного просмотра (верхняя - цветовой переход, нижняя
- переход прозрачности) заполнены сплошным черным (он был нами определен
как основной). Так как мы собираемся создавать образец заливки сплошным
цветом с изменяющейся степенью непрозрачности (как если бы наше изображение
освещалось светом, пробивающимся сквозь приоткрытые жалюзи) - щелкнем
по кнопке Transparency (Прозрачность) - цветовые маркеры в левой
части окна заменены полем Opacity (Непрозрачность). Щелкнем по
самому левому маркеру, а в поле Opacity (Непрозрачность) напечатаем
0. Цветовая полоса отображает теперь переход от белого к черному (здесь
белый означает прозрачность) (см. рис.), а на полосе прозрачности отображен
переход от полной прозрачности к абсолютной непрозрачности.
|
|
Нажмем Alt и тащим черный маркер влево - маркер дублируется и новый маркер
размещается в другой позиции цветовой полосы (где именно - неважно). Повторяем
это действие, пока маркеров не окажется 8. Повторяем те же действия для
белого маркера, их должно быть на цветовой полосе 7. Выстроим маркеры
так, чтобы черные чередовались с белыми (см. рис.). Чередуя маркеры мы
создаем шаблон заливки с чередующейся степенью непрозрачности. Их можно
просто перетащить на нужные позиции, либо щелкнуть по маркеру, чтобы он
стал активным, а потом в поле Location (Местоположение) напечатать
координату данного маркера ( линейка имеет разбивку от 0 до 100, маркеров
15, значит каждый маркер отстоит от предыдущего на 7, т. о. координата
первого маркера - 0, второго - 7, третьего - 14, и т. д.). ОК. Теперь
созданный нами шаблон заливки отображен на полосе предварительного просмотра
палитры Options (Параметры). Для Photoshop 4 на этой палитре необходимо
выставить контрольную метку Mask (Маска), для Photoshop 5 - Transparency
(Прозрачность), иначе заливка будет выполняться без учета схемы прозрачности.
Максимизируем окно изображения.
|
|
Затем тащим курсор начиная и заканчивая за пределами изображения - от
левого верхнего угла к правому нижнему. Направление может быть любым.
В данном случае Если вам кажется, что тень слишком густа, можно изменить
непрозрачность данного слоя (палитра Layers (Слои), бегунок Opacity
(Непрозрачность)). В данном примере непрозрачность равна 45. На первый
взгляд может показаться , что угол наклона заливки может быть любым, но
так как мы стремимся к естественности, то необходимо продумать этот вопрос.
|
|
Посмотрите на два изображения - какое из них выглядит натуральней? В
данном примере, если предположить, что цветок лежит на столе, то стол
стоит перед окном (об этом говорит наилучшая освещенность верхней части
изображения и тени падающие от цветка и полосок бумаги). Окно забрано
жалюзи, а они в свою очередь перпендикулярны лучам света, как и тень,
падающая от них. Проще говоря, угол заливки равен углу падения света.
|
|
Ваши вопросы, комментарии, дополнения: |
* Поля обязательные для заполнения.
|